12:25 Социальная поддержка одаренных детей | |
Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей - является важным моментом в становлении личности ребенка. Работа с одаренными детьми — процесс, требующий особых знаний и собственных специфических средств. Одним из основных средств может выступить социально-педагогическая поддержка. «Поддержать», «поддерживать», по В. Далю, значит служить опорой для крепости, подставкой всему, что поддерживает тяжесть, укрепой — всему, что придает крепость, прочность, силу. Другими словами, это действия, которые не дают прекратиться, нарушиться тому, что движется, изменяется, находится в динамике, развитии. Тем самым поддерживается то, что является положительной заданностью, а также стремление к самостоятельности, саморазвитию и движению. Для педагогической поддержки важно, чтобы в решении собственной проблемы ребенок мог проявить себя максимально самостоятельно. Я как педагог не действую за ребенка, не подменяю его действия в поиске и выборе приемлемого варианта решения, направляю свои усилия на создание условий, при которых ребенку хотелось бы пробовать свои силы в решении проблемы. В педагогической поддержке проблема принципиально рассматривается как ситуация открытых возможностей: для ребенка — стать успешным настолько, насколько он сможет сам, для меня— оказать поддержку возможностям ребенка и создать условия для их развития. Создание условий, способствующих развитию одаренности детей в дополнительном образовании, является одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. При этом работу нужно выстраивать с учетом особенностей проявления одаренности детей. Определением одаренности детей является творческий потенциал каждого ребенка индивидуально. Я отмечаю, что высокие показатели детей могут быть достигнуты в разнообразных видах деятельности. Так обучающиеся объединения «Театр, в котором играют дети» стали победителями и призерами многих Всероссийских конкурсах. Например в конкурсе « Литературная Россия» дети участвовали в номинациях - чтение стихов, проектная деятельность, создание собственных сочинения, где заняли 2 и 3 место –это Селиванов Даниил, Березова Мария, Зяпаев Иван, Постовалов Егор. А в конкурс чтецов «Минувших лет живая память...» Селиванов Даниил и Злыгостев Кирилл стали победителями. В конкурс "Азбука улиц. проспектов, дорог..."- также Захарова Мария и Щерба Варвара стали победителями. В конкурсе «Лишь слову жизнь дана…» Селиванов Даниил и Злыгостев Кирилл заняли первые места. Дети сами сочиняют сказки, участвуют в спектаклях и постановках. Сами предлагают вопросы для проведения викторин, пишут сочинения, эссе, участвуют в словесном творчестве. Это все одаренные дети. По моему мнению, одаренный ребенок, более избирателен в предлагаемых видах деятельности, капризен в процессе работы и критичен к своим результатам и результатам других ребят. В связи с этим, одаренный ребенок на практике требует больше внимания к себе, чем другие дети, и мне, чтобы раскрыть потенциал, приходится «подбирать ключик», заинтересовывать ребенка происходящим, веря в его будущий успех. И успех приходит! Ребенок действительно раскрывает свой дар, откликаясь на мои усилия. Положительные результаты реализации программы «Театр, в котором играют дети», позволяют судить об его эффективности и правомерности выбранного мною подхода. Таким образом, наличие одаренных детей в нашем учреждении требует организации соответствующей развивающей среды и осуществления целенаправленной социально-педагогической поддержки одаренности ребенка со стороны окружающих его взрослых, от чего зависит раскрытие способностей и развитие личности этих детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |