НОВОСТИ МОЦ
24 апреля 2025 года , состоялся фестиваль педагогических практик на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра «Ровесник» (г. Красноуральск, ул. Каляева 35А), начало мероприятия в 12:30.
Количество спикеров: 9
Присутствовали специалисты МКУ «Управление образования»:
Бусыгина А.А., главный специалист по содержанию образования.
Мосина Д. В., главный специалист МКУ «Управление образования».
Токаева Е.В., главный специалист МКУ «Управление образования».
Общеобразовательные учреждения МО Красноуральск:
МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»
МАОУ СОШ №1
МАОУ СОШ №2
МАОУ СОШ №3
МАОУ СОШ №6, имени Киселева А.В.
МАОУ СОШ №8
МБДОУ Детский сад №3
МБДОУ Детский сад №8
МБДОУ Детский сад №9
МБДОУ Детский сад №16
МБДОУ Детский сад №18
МБДОУ Детский сад №22
МБДОУ Детский сад №30
семинар «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов» был организован с целью обмена опытом между педагогами, которые работают с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Мероприятие было организовано в формате круглого стола, после выступления спикера с докладом/мастер-классом, педагоги задавали вопросы по работе с данной категорией детей, какие методы и приемы педагоги применяют в работе информационно-коммуникационных технологий. Какие онлайн-платформы, программы, сайты и медиатеку применяют в своей работе.
Спикеры раскрыли темы своих выступлений:
«Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в рамках проектной
деятельности с использованием ИКТ-технологий»;
«Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в образовательном процессе»;
Мастер-класс :«3D-моделирование, в работе с детьми с ОВЗ»;
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива на формировании личности каждого ученика»;
Мастер-класс: «Создание комфортной атмосферы на занятиях художественной направленности»;
Мастер-класс: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами».
Основные методы и приемы в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, которые были озвучены спикерами:
- Применение игровых форм обучения;
- Проектная деятельность;
- Онлайн-обучение и дистанционные курсы;
- Инновационные гаджеты и устройства:
Специальные технические приспособления облегчают жизнь и обучение детей с особыми нуждами. Среди них выделяются:
Сенсорные экраны и клавиатуры для слабовидящих,
Планшеты и ноутбуки с функцией синтеза речи,
Приложения для перевода жестового языка в письменную речь. Такие устройства существенно упрощают взаимодействие ребёнка с окружающим миром и повышают уровень его автономии.
- Компьютерная диагностика и коррекционная работа
Итогом мероприятия стало, что спикеры и участники семинара обменялись и поделились своим опытом работы. (ссылка будет добавлена позже)
Спикеры получили сертификат участника семинара
Некоторые отзывы участников:
Даутова Е.Л. «Встреча была очень плодотворной , было очень интересно. Материал был разнообразен. Почаще собирайте нас в формате круглого стола»;
Рябова М.А. «Почаще организовывайте такие встречи, семинар был актуален, практическая часть, опыт коллег, преемственность со школой, обсуждение проблем»;
Колпакова О.Ю. «Продуктивное общение, практическая значимость, гостеприимность, опыт коллег очень был полезен!»;
Белятова О.П. «Мероприятие соответствовало теме и целям, организация на высшем уровне. Процветания, дальнейшего сотрудничества.».

Семинар-практикум на тему «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
24 апреля на базе детско-юношеского центра «Ровесник» специалисты Муниципального опорного центра провели семинар-практикум на тему «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Программа семинара была насыщенной и включала несколько ключевых докладов и мастер-классы.
Открыла семинар Екатерина Андреева, руководитель муниципального опорного центра Красноуральска, а рассказала о теме и задачах семинара -специалист МОЦ Алена Ярецкая.
Далее последовали презентации от других спикеров, каждый из которых поделился своими уникальными подходами и практиками:
- С докладом на тему «Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в рамках проектной деятельности с использованием ИКТ-технологий» выступили воспитатели Детского сада № 8 Марина Рябова и Оксана Колпакова.
- О социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в образовательном процессе рассказали специалисты Детского сада №16 Елена Есина, Елена Волкова и Ирина Ефимова.
- Доклад на тему «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива на формировании личности каждого ученика» представила Ольга Сальникова из школы №1.
В перерывах между выступлениями участники имели возможность задать вопросы и обсудить актуальные проблемы в формате круглого стола.
После завершения теоретической части семинара, где были представлены ключевые выступления, участники перешли к практическим занятиям, позволяющим глубже погрузиться в рассматриваемые темы и закрепить полученные знания на практике.
Мастер -классы представили педагоги дополнительного образования, реализующие адаптированные программы Антон Клочков, Елена Даутова и Оксана Комарова.
Закончился семинар общим подведением итогов: рефлексией и обменом мнениями! Атмосфера мероприятия была дружественной и продуктивной, что способствовало обмену опытом и идеями среди участников.



17 апреля на площадке Дворца технического творчества в Верхней Пышме Региональный модельный центр провел интересное и продуктивное мероприятие – Диалоговую площадку на тему «Муниципальные опорные центры: идентичность, возможности, ресурсы».
Сотрудники МОЦ из пяти управленческих округов Свердловской области и Екатеринбурга поделились опытом и обсудили пути совершенствования совместной деятельности.
В проектной части мероприятия команды, сформированные по округам, представили функционально-ролевые модели взаимодействия, и, как результат – ресурсные карты округов, спроектированные в совместной командной работе.
После завершения мероприятия наши коллеги также приняли участие в X Межрегиональной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: ресурсы развития».
Благодарим организаторов!
