НОВОСТИ МОЦ

 

24 апреля 2025 года , состоялся фестиваль педагогических практик на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра «Ровесник» (г. Красноуральск, ул. Каляева 35А), начало мероприятия в 12:30.

Количество спикеров: 9

Присутствовали специалисты МКУ «Управление образования»:

Бусыгина А.А., главный специалист по содержанию образования.

Мосина Д. В., главный специалист МКУ «Управление образования».

Токаева Е.В., главный специалист МКУ «Управление образования».

Общеобразовательные учреждения МО Красноуральск:

МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

МАОУ СОШ №1

МАОУ СОШ №2

МАОУ СОШ №3

МАОУ СОШ №6, имени Киселева А.В.

МАОУ СОШ №8

МБДОУ Детский сад №3

МБДОУ Детский сад №8

МБДОУ Детский сад №9

МБДОУ Детский сад №16

МБДОУ Детский сад №18

МБДОУ Детский сад №22

МБДОУ Детский сад №30

семинар «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов» был организован с целью обмена опытом между педагогами, которые работают с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Мероприятие было организовано в формате круглого стола, после выступления спикера с докладом/мастер-классом, педагоги задавали вопросы по работе с данной категорией детей, какие методы и приемы педагоги применяют в работе информационно-коммуникационных технологий. Какие онлайн-платформы, программы, сайты и медиатеку применяют в своей работе.

Спикеры раскрыли темы своих выступлений:

«Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в рамках проектной

деятельности с использованием ИКТ-технологий»;

«Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в образовательном процессе»;

Мастер-класс :«3D-моделирование, в работе с детьми с ОВЗ»;

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива на формировании личности каждого ученика»;

Мастер-класс: «Создание комфортной атмосферы на занятиях художественной направленности»;

Мастер-класс: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами».

 

Основные методы и приемы в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, которые были озвучены спикерами:

  • Применение игровых форм обучения;
  • Проектная деятельность;
  • Онлайн-обучение и дистанционные курсы;
  • Инновационные гаджеты и устройства:

Специальные технические приспособления облегчают жизнь и обучение детей с особыми нуждами. Среди них выделяются:

Сенсорные экраны и клавиатуры для слабовидящих,

Планшеты и ноутбуки с функцией синтеза речи,

Приложения для перевода жестового языка в письменную речь. Такие устройства существенно упрощают взаимодействие ребёнка с окружающим миром и повышают уровень его автономии.

  • Компьютерная диагностика и коррекционная работа

 

 

Итогом мероприятия стало, что спикеры и участники семинара обменялись и поделились своим опытом работы. (ссылка будет добавлена позже)

Спикеры получили сертификат участника семинара

Некоторые отзывы участников:

Даутова Е.Л. «Встреча была очень плодотворной , было очень интересно. Материал был разнообразен. Почаще собирайте нас в формате круглого стола»;

Рябова М.А. «Почаще организовывайте такие встречи, семинар был актуален, практическая часть, опыт коллег, преемственность со школой, обсуждение проблем»;

Колпакова О.Ю. «Продуктивное общение, практическая значимость, гостеприимность, опыт коллег очень был полезен!»;

Белятова О.П. «Мероприятие соответствовало теме и целям, организация на высшем уровне. Процветания, дальнейшего сотрудничества.».


Семинар-практикум на тему «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

24 апреля на базе детско-юношеского центра «Ровесник» специалисты Муниципального опорного центра провели семинар-практикум на тему «Эффективные практики по организации работы с детьми разных социальных групп: детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Программа семинара была насыщенной и включала несколько ключевых докладов и мастер-классы.

Открыла семинар Екатерина Андреева, руководитель муниципального опорного центра Красноуральска, а рассказала о теме и задачах семинара -специалист МОЦ Алена Ярецкая.

Далее последовали презентации от других спикеров, каждый из которых поделился своими уникальными подходами и практиками:

  • С докладом на тему «Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в рамках проектной деятельности с использованием ИКТ-технологий» выступили воспитатели Детского сада № 8 Марина Рябова и Оксана Колпакова.
  • О социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ в образовательном процессе рассказали специалисты Детского сада №16 Елена Есина, Елена Волкова и Ирина Ефимова.
  • Доклад на тему «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива на формировании личности каждого ученика» представила Ольга Сальникова из школы №1.

В перерывах между выступлениями участники имели возможность задать вопросы и обсудить актуальные проблемы в формате круглого стола.

После завершения теоретической части семинара, где были представлены ключевые выступления, участники перешли к практическим занятиям, позволяющим глубже погрузиться в рассматриваемые темы и закрепить полученные знания на практике.

Мастер -классы представили педагоги дополнительного образования, реализующие адаптированные программы Антон Клочков, Елена Даутова и Оксана Комарова.

Закончился семинар общим подведением итогов: рефлексией и обменом мнениями! Атмосфера мероприятия была дружественной и продуктивной, что способствовало обмену опытом и идеями среди участников.


 

17 апреля на площадке Дворца технического творчества в Верхней Пышме Региональный модельный центр провел интересное и продуктивное мероприятие – Диалоговую площадку на тему «Муниципальные опорные центры: идентичность, возможности, ресурсы».

Сотрудники МОЦ из пяти управленческих округов Свердловской области и Екатеринбурга поделились опытом и обсудили пути совершенствования совместной деятельности. 

В проектной части мероприятия команды, сформированные по округам, представили функционально-ролевые модели взаимодействия, и, как результат – ресурсные карты округов, спроектированные в совместной командной работе. 

После завершения мероприятия наши коллеги также приняли участие в X Межрегиональной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: ресурсы развития». 

Благодарим организаторов!