14:02
Успешная семья – успешный ребенок

Семья – это то, что мы делим на всех, всего понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда, пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом, сердце навеки останется в нём!

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности педагога дополнительного образования и других работников ДЮЦ «Ровесник». Она направлена на решение следующих задач: помощь родителям в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой детского центра. Я считаю, что педагог должен уметь находить общий язык с детьми и их родителями, обладать невероятным терпением, постоянно повышать свою профессиональную компетентность, владеть знаниями в различных областях, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Но воспитание детей без помощи семьи невозможно. Поэтому в моей работе существует тесная взаимосвязь нашего центра с семьями воспитанников. Целью моей работы является - решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс. Родительские чувства, родительская любовь – своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. Это сравнительно стабильный коллектив, где общение происходит постоянно, в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельности.

Семья – разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Характер взаимодействия зависит от позиции родителей по отношению к дополнительным занятиям детей. Значительная часть родителей осознает важность, необходимость взаимодействия с педагогом. Наше сотрудничество обычно бывает очень плодотворным. В этом учебном году в формате дистанционного обучения большую помощь оказывали мне, именно семьи обучающихся. Ведь ребенку самостоятельно было очень сложно перейти на такой формат обучения, в этом их поддержали их мамы и родные. Они выступали в роли ведущих, выполняя предложенные ВКонтакте задания и упражнения. Я благодарю семью Батраковых, Нестеровых, Механошиных, Алимовых и другие. В городском конкурсе «Осторожно – огонь» активное участие принял Анкудинов Роман, Шумихина Юлия, Рахманая Валерия. Для подготовки в этом конкурсе родители подвозили детей на личном автотранспорте на репетиции.

Подобные формы работы объединяют и сближают всех участников. Дети и родители получают настоящие «жемчужины» семейных традиций и форм воспитания. В нашем педагогическом сообществе – «ребенок семья педагог»- созданы все благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей, развития воображения творчества и фантазии. Таким образом, в области семейного воспитания в первую очередь, важен сам ребенок как личность, его становление и успешность.

Просмотров: 174 | Добавил: rovesnik35a | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar