11:22
«Оформление кредита, как распространённый способ мошенничества»

Способ мошенничества, когда мошенники оказывают давление на человека, чтобы он не столько даже переводил со своего счета деньги куда-то, но еще и брал кредит, и, соответственно, дальше уже эти деньги, которые взяты в кредит, переводил или снимал и передавал мошенникам, — это как раз самый растущий тренд с точки зрения мошенничества через социальную инженерию.

Мошенники используют уловки социальной инженерии, чтобы обмануть граждан и заставить их выполнять их инструкции. Сначала собирают данные о гражданине: ФИО, номер телефона и название банка, где он обслуживается. Эту информацию злоумышленники, скорее всего, получают в результате утечек персональных данных. Возможно, они также разузнали, что у вас есть предварительно одобренный кредит, и выяснили, на какую сумму. Или назвали размер кредита наугад.

Предодобренный кредит можно оформить удаленно — но для этого мошенникам необходимо взломать онлайн-банк. Они убеждают вас скачать «защитное» приложение, которое на самом деле открыло мошенникам удаленный доступ к его личному кабинету на сайте банка.

Дело остается за малым: заставить вас сообщать им коды для подтверждения операций с кредитом, а затем — убедить перевести все деньги на мошеннический «безопасный счет».

Пока вы думаете, что «спасаете» свои деньги, злоумышленники оформляют от вашего имени кредит. Проблема в том, что фактически все происходит с вашего согласия: вы сами сообщаете злоумышленникам секретные данные для подтверждения операций.

Чаще всего, когда банк перечисляет кредит клиенту, он снимает эти деньги и опять же сам переводит на счет преступников через банкомат. Скорее всего, таким образом преступники хотят «замести следы».

Если бы вы сделали перевод аферистам прямо со своего счета, то банк легко узнал бы их реквизиты и занес их в черный список — в будущем перечисления им автоматически блокировались бы. А когда человек под диктовку вводит в банкомате номер счета обманщиков, то вряд ли сможет его запомнить и сообщить полиции.

Банки не возвращают деньги в тех случаях, когда люди добровольно переводят мошенникам деньги или передают им данные, которые открывают доступ к счетам.

В случае если с Вашей банковской карты похитили денежные средства необходимо в день совершения хищения обратиться в банк с требованием вернуть денежные средства, заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши денежные средства. После получения ответа от банка, с выпиской по счету обратиться в полицию.

А пока идут разбирательства, придется платить по кредиту, чтобы не испортить кредитную историю.

Если вы получили тревожный звонок от «сотрудника банка», не спешите выполнять его инструкции. Положите трубку и перезвоните в банк сами, набрав номер, который указан на его официальном сайте или на обороте карты. Как распознать телефонных мошенников, читайте в тексте.

Аферисты могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и прокуратуры, налоговой службы, Банка России и других организаций. 

Таким образом мошенники пытаются вывести человека из равновесия, застать врасплох. Но как только с вами начинают говорить про деньги, кладите трубку. Позвоните по официальному номеру своего банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой.

Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную.

Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Такая бдительность может показаться параноидальной. Но в последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов.

Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей.

Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.

При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое.

Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.

 

Как защитить свои деньги от мошенников?

 

Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:

  1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
  2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
  3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
  4. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов — этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
  5. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

 

 

Информация подготовлена СО ОМВД России

по городу Красноуральску

Просмотров: 109 | Добавил: rovesnik35a | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar