13:19
Методика работы по коррекционной педагогике

        В последние четыре учебных года я занимаюсь по образовательной программе "Театр, в котором играют дети" с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения и воспитания я поняла,              насколько мал социальный опыт у этой категории детей. Социализация и личностное развитие необходимы каждому ребенку  как здоровому  так и с ОВЗ, причем независимо от их здоровья, талантливым может быть каждый.

      Проблема - социализация личности ребенка с ОВЗ средствами театральной педагогики, а именно арт-терапии (сказкотерапия). Это коррекционные технологии воспитания и образования ребенка.

      АРТ-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребенка.

     АРТ-терапия в большинстве случаев, вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

     АРТ-терапия основана на мобилизации творческого потенциала обучающихся, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления, она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации раскрытии широкого спектра возможностей ребенка и утверждения им своего индивидуального неповторимого способа бытия в мире.

Формы работы со сказкой:

       Использование сказки как метафоры (тексты и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни, затем, эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены); рисование по мотивам сказки; обсуждение поведения и мотивов действий персонажа; проигрывание эпизодов сказки; использование сказки как притчи-нравоучения; творческая работа по мотивам сказки (анализ, рассказывание, переписывание, сочинение сказки). В частности, применение данных  методик позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, улучшает мыслительную деятельность. Дайте ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

      Цель труда педагога– оказание своевременной всесторонней помощи особому ребёнку, которая даёт возможность ему проживать полноценную жизнь, участвовать в жизни коллектива. Хочу отметить участников областных конкурсов для детей с особыми потребностями. Так Батраков Тимофей стал победителем областного конкурса  « 9 декабря –День Героев Отечества». Булычев Данил занял 3 место в областном конкурсе «Туристический калейдоскоп». Желаю ребятам творческих успехов,  участие в самых интересных конкурсах, рядом со своими сверстниками.

Автор Галкова Н.В. - педагог МАУ ДО ДЮЦ "Ровесник"

Просмотров: 158 | Добавил: rovesnik35a | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar